|
История семейства «Бычок»
В самом начале 90-х основная продукция компании под названием АМО ЗИЛ, а именно — бензиновые среднетоннажные грузовики, стала менее востребована и поэтому на данном предприятии в самом начале 1992 года, очень срочно был запущен проект по созданию развозного грузовика трёхтонного с максимальным применением уже выпускаемых стандартных комплектующих от ранних версий тяжелых грузовиков, к примеру - кабины 4331 и стандартной коробки передач 130.
Стоит отметить, что в качестве стандартного прототипа по своей ходовой части был «Мерседес-Бенц серия Т2». Важно знать, что 2 самых первых образца специального трёхтонного ЗИЛ-5301 сделаны были в конце 94 года, а уже в 95 году была сделана опытно-промышленная партия, а именно 219 машин на стандартном «мерседесовском» шасси (все кабины имели высокое расположение фар). Стоит заметить, что массовое производство всей серии изделия ЗИЛ-5301, которое получило название «Бычок». Общее серийное массовое производство «Бычка» было развернуто с 96 года (а именно - 1348 ед.). При этом в 96—97 гг. была сделана модульная конструкция особого цельнометаллического панельного кузова подобного фургона, которая позволила создавать 2, 3 и 4-секционные специальные фургоны с общим объемом, начиная от 10,50 мі ЗИЛ-5301НС вплоть до 20,50 мі ЗИЛ-5301ЕС (стандартная колёсная база составляла 324,5—450,5 см). Стандартной базовой моделью такого фургона был 3-секционная модель ЗИЛ-5301СС с рабочим объёмом в 1,55 смі.
Важно знать, что довольно низкая реальная погрузочная высота подобных фургонов (76,5 см), невысокий радиус разворота и наличие отличной боковой сдвижной двери для удобного грузового отсека (под заказ делали исполнения без стандартных боковых дверей) реально позволили сделать на их базе специальные грузопассажирские версии со стандартной 6-местной (в том числе и с водителем) кабиной и особым сокращёнными специальными грузовыми отсеками: а именно - 5,50 мі на базе ЗИЛ-5301А3; 10,50 мі на базе ЗИЛ-5301А2 и 15,50 мі на базе ЗИЛ-5301А1 с особой съёмно-разборной специальной перегородкой между самой кабиной и обычным грузовым отсеком. По спец. заказу «Мосводоканала» в 04—05 гг. было сделано 15 фургонов серии ЗИЛ-5301А2.
С декабря 11 года на ЗАО под названием «Петровский завод специальных автозапчастей для АМО ЗИЛ» (Петровск) состоялся особый торжественный запуск специальной линии по сборке современных автомобилей серии ЗИЛ-5301 (или же иное название ЗИЛ «Бычок»). При этом все производство автомобилей серии ЗИЛ-5301 было просто перенесено из современной Москвы с общей площадки АМО ЗИЛ. |
|