|
Газель: история машины
Первые "штрихи" по созданию малотоннажного грузовика ГАЗель датируются еще в 1988 году на Горьковском автомобильном заводе. На сегодня, за всю историю завода данная «малотонажка» уже третья. Еще в 30-х годах прошлого века, первой моделью такого образца стала ГАЗ-АА. Горьковский автозавод только начинал свою деятельность.
Вторая модель разрабатывалась уже в 1952 году ¬ ГАЗ-56. В ее основу конструкции был заложен метод унификации, исходя из которого, все основные соединительные узлы и кабина были позаимствованы у ГАЗ-51. На вторую модель был установлен абсолютно новый двигатель ¬ГАЗ-21, а спустя некоторое время, он остался базой для двигателя ЗМЗ-402. И именно он был установлен на третью «полуторку», которая и в наше время ценится и считается одной из оптимальных моделей для грузоперевозок.
В далеком 1960 году, модель прошла тестирование и все необходимые испытания, вследствие чего была рекомендована к широкому производству. Но, к сожалению, все вскоре поняли, что планам по широкому производству малотонажек не суждено было сбыться, при погоне за «валом» мяса и молока. Так как в то время объему перевозок увеличивали за счет грузоподъемности автомобиля.
В 80-х годах решается разрабатывать конструкцию фургона вместе с Ульяновским автозаводом, (УАЗ). Сборка автомобиля планировалась в г.Кировобаде, а после в г.Брянске, где и в 1994 году начали выпускать небольшие грузовики БАЗ-3778, но к сожалению в ограниченном количестве. Разработчики Горьковского автозавода брали активное участие в проверке и экспертизе документации, что касалось конструкции данных проектов, а также вели работы над проектированием ГАЗелевских кузовов в Ульновске. Впоследствии весь полученный опыт им пригодился при создании популярной «малотоннажки».
Подготовка и само проектирование по выпуску ГАЗели проводились в достаточно краткие сроки. И только благодаря введению систем автоматизации проектных работ это стало возможно. Но, не смотря на сверхсистемы, от «набросков » проекта до спуска с конвейера первого автомобиля прошло целых 6 лет.
Сам проект уже полюбившегося нам автомобиля основывался на проверенном модульном принципе. Многие узлы и соединения были «скопированы» с Волги, а это уже позволило ускорить и тем более упростить процесс создания. Двухскатные задние колеса, обновленная рама и полукапотная компоновка кабины позволили максимально эффективно распределить массу авто и наделить его отличными показателями управляемости и проходимости на дорогах. |
|