Грузоперевозки автомобилями Газель и Каблук
Сегодня на улицах всех городов, также как и на трассах нашей страны, то и дело мелькают автомобили типа «Газель» и «Каблук» (ВИС, ИЖ) и уже никакой город России невозможно стало себе представить без них. Газель, наследник известной полуторки, вообще стала определять название класса машин, грузоподъемностью до полутора тонн, и даже сейчас, когда страну наводнили грузовые иномарки известных мировых брендов, клиент, звоня в транспортную компанию, по-прежнему заказывает «Газель». Почему же эти машины остаются столь распространенными в России? Ответ на этот вопрос кроется, во многом, в их технических характеристиках. Простота конструкции, малая погрузочная высота, высокая маневренность и небольшой радиус разворота – основные причины их популярности, после, конечно, цены. Не секрет, что автомобили иностранного производства, не считая, разумеется, китайских аналогов, о качестве которых существует много отрицательных отзывов, стоят минимум в два раза дороже наших Газелей и Каблуков. Универсальность шасси Газели, на котором выпускается множество модификаций этого автомобиля, начиная с пассажирского микроавтобуса, и заканчивая рефрижераторами и эвакуаторами, а также категория «В», необходимая для управления автомобилями Газель и Каблук стали определяющими факторами в объемах производства этих машин. Эти автомашины широко распространены в области грузоперевозок и используются для:
- доставки почты и курьерской доставки
- перевозки грузов по городу
- перевозки скоропортящихся грузов
- междугородных перевозок малотоннажных грузов
- срочной доставки небольших партий грузов
- развоза продукции по магазинам
- квартирных и офисных переездов
Грузоперевозки - комплекс услуг
Грузоперевозки Газелями и Каблуками, в какой-то мере отражают экономическую ситуацию в нашей стране, так как эти машины являются основным видом транспорта по доставке товаров в магазины города, а спрос на товары в магазинах напрямую влияет на формирование цен в области грузоперевозок автотранспортом. Большинство транспортно-экспедиторских компаний, даже имеющих собственный парк машин, пользуются услугами наемного транспорта, ведь до 50% Газелей и Каблуков находится в частных руках, и при больших объемах заказов, перезаказывают такие автомобили у частных лиц – владельцев Газелей и Каблучков. Но многие компании, не имеют своих машин, и занимаются только экспедированием – предоставляют своим клиентам автомобили организаций и частных лиц – собственников авто, получая прибыль из разницы цен, между ставкой клиента и владельца (арендатора) машины. Когда-то покупка Газели, как говорилось в рекламе Горьковского автозавода, была выгодным приобретением, как для частных лиц, так и для организаций, ведь машина достаточно быстро себя окупала, когда то – но не сейчас. В последние годы стоимость Газели росла, и в кризис, достигнув своей вершины, остановилась, но вниз не пошла. А тарифы на грузоперевозки Газелями пошли. В итоге покупка Газели, как средства грузоперевозок, стала для транспортных компаний и частных лиц нерентабельной, и косвенное тому подтверждение – рост количества выставленных на продажу б/у автомобилей Газель. Аналогичная ситуация складывается и с Каблуками. Некоторые компании, занимавшиеся перевозками на Газелях и Каблуках, разорились, другие просто ушли с этого рынка, однако многие продолжают работать, поэтому перейдем к ценам на грузоперевозки. Разница между тарифами на Газель и Каблук, с одинаковыми типами кузовов, составляет сейчас, при работе, например по Москве, с почасовым графиком 20-40 рублей, а при перевозках по России, 1-2 рубля за километр пробега, в среднем. Казалось бы, Газель, с грузоподъемностью 1500 килограмм, и Каблук, с его 500-ми килограммами, а такая маленькая разница в цене. Основными причинами такой небольшой разницы цен являются практически одинаковые расходы компаний на содержание той и другой машины, основными из которых являются: зарплата водителю, расходы на ГСМ, затраты на ремонт авто. Что же касается Москвы, то каждый из наших грузовичков, с некоторых пор, имеет свою особенность, также влияющею на его востребованность на рынке грузоперевозок, а следовательно и на тарифы, чему немало посодействовало правительство Москвы, приняв закон, о том, что въезд внутрь Третьего Транспортного Кольца, для автомобилей грузоподъемностью свыше 1 тонны в дневное время запрещен, то есть на Каблуке по центру можно ездить, а на Газели нельзя, иначе – штраф. В силу этих причин, цены на грузоперевозки автомобилями Газель, с пропуском внутрь Третьего Транспортного Кольца (ТТК) поднялись, по сравнению с ценой машины без пропуска. Однако, пропуск внутрь ТТК действует только до Садового кольца Москвы. Перевозки же грузов внутрь Садового кольца Москвы могут осуществлять автомобили с соответствующим пропуском, цены на которые, как правило, еще выше, поэтому иногда для клиента бывает выгоднее заказать Каблук, хоть и имеющий меньшую грузоподъемность, но не требующий специальных разрешений на въезд в центр города. Помимо этого у машин есть отличия в количестве пассажирских мест: у грузовой Газели их два, а у Каблука одно, что является плюсом для Газели, особенно при осуществлении квартирных и офисных переездов, так как в таких перевозках часто используется труд грузчиков. В общем, о том какую машину, где, и для каких целей заказывать решать вам, мы же просто постарались рассказать здесь о некоторых особенностях грузоперевозок автомобилями Газель и Каблучок.
Организация процесса грузоперевозки по России