ГЛАВНАЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА УСЛУГИ КОНТАКТЫ
 
Новости
Спецпредложения
Габариты машин
Информация
Документы
Вакансии
Заказ машин
   
Каблук
Каблук
Газель
Газель
Газель удленнёная
Газель длинная
Бычок
Бычок
ЗИЛ
ЗИЛ
КАМАЗ
КАМАЗ
Фура
Фура

логин :  
пароль :  
   
   

 

Экспедирование перевозок грузов


В области грузоперевозок работает множество компаний делящихся на три основные группы:
 1. Транспортные компании
 2. Транспортно-экспедиторские компании
 3. Экспедиторские компании

 В чем между ними отличие, и что такое экспедирование грузов?
Экспедирование – это сопровождение груза. Экспедитор – лицо сопровождающее груз, несущее за него ответственность. Как правило, при осуществлении грузоперевозок транспортной (транспортно-экспедиторской или экспедиторской) компанией существует два варианта работы: когда водитель компании является экспедитором и когда экспедитора для перевозки груза предоставляет грузоотправитель или грузополучатель. В первом случае водитель-экспедитор несет полную ответственность за груз, он принимает груз на складе, отвечает за него в пути следования, сдает груз грузополучателю, оформляет все необходимые документы. Во втором случае в обязанности водителя входит только доставить груз в целости и сохранности получателю, а всю оставшуюся работу проделывает экспедитор. Если водитель выступает в роли водителя-экспедитора, компания, предоставляющая соответствующую услугу, как правило, берет за это дополнительную оплату. Тариф на данную услугу - от стоимости одного часа работы автомашины по городу и выше, в зависимости от количества груза, его стоимости, способа приемки – передачи и т.д. и т.п..

 Экспедиторская компания, таким образом, сопровождает грузоперевозку, выполняя роль посредника между клиентом и транспортной (транспортно-экспедиторской) компанией, владеющей транспортом и предоставляющей транспортные услуги. Экспедиторская компания не имеет своего парка машин, но имеет договор (заявку) с клиентом, имеющем потребность в грузоперевозках. Деятельность таких компаний сводится к извлечению прибыли путем перезаказа машин по более низким тарифам, чем те, что оплачивает клиент. Например, экспедиторская компания имеет договор с клиентом на предоставление 20-тонных машин по маршруту г. Москва – г. Серпухов по цене 15000 рублей/рейс. Задачей данной компании будет являться поиск и заказ машин в транспортных (транспортно-экспедиторских) компаниях по цене, ниже 15000 рублей за рейс. Соответственно, чем дешевле экспедиторская компания наймет машину для данного рейса, тем более высокая прибыль у нее останется. Таким образом экспедитор (экспедиторская компания) является лишним звеном в цепочке доставки груза, но это не совсем так. Большие объемы грузоперевозок заставляют предприятия работать с экспедиторами, так как те, как правило, имеют возможность предоставить весь необходимый транспорт путем привлечения его от транспортных компаний и частных лиц, причем количество подрядчиков экспедитора, используемых для выполнения одного заказа может варьироваться от одного до нескольких десятков торрентов. Основная причина этого – малый парк машин подрядчиков экспедиторов, что также является основной причиной существования экспедиторских компаний как таковых. Второй причиной можно выделить специфичность грузоперевозок клиента, ведь не секрет, что одному предприятию в день могут требоваться автомашины различных типов, от машин с открытым кузовом до рефрижераторов, причем различной грузоподъемности. В области автоперевозок по сложившимся договорам сейчас существует практика оплаты перевозки постфактум, т.е. в течении какого-то времени после ее завершения. Оплату транспортных услуг перевозчика, таким образом, производят и компании-грузовладельцы и экспедиторские компании - мало кто в области грузоперевозок в наше время работает по предоплате, ведь часто невозможно заранее определить полную стоимость перевозки (с учетом простоев, транспортных издержек, перепробегов и т.д. и т.п.) тем более, что клиент доверяет транспортной компании свой груз, который подчас стоит немалых денег, да и в качестве перевозки, правильности оформления товарно-сопроводительных документов, соблюдении сроков и прочих требований перевозчиком нельзя быть уверенным заранее. Все бы ничего, да только этим, особенно в кризисные 2009-2010г. стали умело пользоваться мошенники. Под видом экспедиторской компании они, получив оплату произведенных транспортными компаниями перевозок от клиента, скрывались с деньгами. Стоит отметить, что кризис заставил таким или подобным, образом закрыться и многие, до этого вполне благонадежные транспортные и экспедиторские компании. Не имея средств, для выполнения взятых на себя финансовых обязательств, а иногда даже умышленно, клиенты подводили не только экспедиторов, но и конечных исполнителей – транспортные компании, индивидуальных предпринимателей и просто частных лиц, а тем ведь необходимо было оплачивать топливо, ремонт машин, работу сотрудников, и это не могло не сказаться на качестве предоставляемых услуг и уровне доверия между всеми участниками процесса перевозки. Так или иначе, кризис миновал, а осадок, как говорится, остался. Поэтому, в сфере грузоперевозок, как и вообще, между людьми на земле, главное, чтобы между заказчиками, экспедиторами и перевозчиками было взаимопонимание и добрые, человеческие отношения.