|
ИЖ-КАБЛУК: ИСТОРИЯ МАШИНЫ
Создание любых машин в СССР подчинялось строгой экономической логике, согласно которой необходимости в малых универсальных грузовых автомобилях не было. Связано это было с тем, что на крупных стройках действительно выгоднее использовать большие грузовики, это связано с затратами топлива на каждый перевезённый килограмм веса, да и вся инфраструктуру затачивалась именно для обслуживания такой габаритной техники. Со временем появилась необходимость обслуживать всё большее количество небольших объектов, это было связано с окончанием эпохи больших проектов и переходу к облагораживанию уже существующих территорий.
Своим названием ИЖ-Каблук обязан своему специфическому внешнему виду, который напоминает каблук. Также, в народе было распространено другое название-пирожок. Это название было дано за то, что на машине очень часто развозили хлебобулочные изделия.
Построен автомобиль на базе Москвича-412, от которого было унаследовано фактически всё, про базовый двигатель УЗАМ-412 стоит сказать подробнее. Изначально он использовался на BMW M115, однако советские инженеры ввели в конструкцию ряд улучшений, например, блок цилиндров, был отклонён на 10 градусов, что позволило не только значительно сократить размеры, но и понизить центр тяжести, что в свою очередь положительно сказывалось на устойчивости машины на трассе. Несмотря на малый объём двигателя, составляющий всего 1480 см. куб, развивался неплохой крутящий момент 106 НМ, да и про высокооборотистость забывать не стоит. Эти особенности двигателя хороши для спортивных машин. Для грузовых же наиболее важна эластичность, которой и не было. С технической же точки зрения для своего времени двигатель был просто отличный, просто поставили его не совсем на тот тип машин, на который нужно.
В целом ИЖ-Каблучок получился крайне хорошим для своего времени, об этом нам говорит статистика согласно который, автомобиль успешно поставлялся на экспорт в другие страны и пользовался там заслуженной популярностью. При этом поставки шли в страны Латинской Америки, а также в Финляндию, у этих стран был выбор, на чём ездить. Большое количество модификаций, позволяло выбрать именно то, что нужно. Например, особым спросом пользовались грузопассажирские модификации позволяющие перевозить по шесть человек, в течение непродолжительного времени.
Для своего времени это была хорошая машина, и очень жаль, что теперь это лишь история. |
|