ГЛАВНАЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА УСЛУГИ КОНТАКТЫ
 
Новости
Спецпредложения
Габариты машин
Информация
Документы
Вакансии
Заказ машин
   
Каблук
Каблук
Газель
Газель
Газель удленнёная
Газель длинная
Бычок
Бычок
ЗИЛ
ЗИЛ
КАМАЗ
КАМАЗ
Фура
Фура

логин :  
пароль :  
   
   

 

ИЖ-КАБЛУК: ИСТОРИЯ МАШИНЫ


Создание любых машин в СССР подчинялось строгой экономической логике, согласно которой необходимости в малых универсальных грузовых автомобилях не было. Связано это было с тем, что на крупных стройках действительно выгоднее использовать большие грузовики, это связано с затратами топлива на каждый перевезённый килограмм веса, да и вся инфраструктуру затачивалась именно для обслуживания такой габаритной техники.
Со временем появилась необходимость обслуживать всё большее количество небольших объектов, это было связано с окончанием эпохи больших проектов и переходу к облагораживанию уже существующих территорий.

Своим названием ИЖ-Каблук обязан своему специфическому внешнему виду, который напоминает каблук. Также, в народе было распространено другое название-пирожок. Это название было дано за то, что на машине очень часто развозили хлебобулочные изделия.

Построен автомобиль на базе Москвича-412, от которого было унаследовано фактически всё, про базовый двигатель УЗАМ-412 стоит сказать подробнее. Изначально он использовался на BMW M115, однако советские инженеры ввели в конструкцию ряд улучшений, например, блок цилиндров, был отклонён на 10 градусов, что позволило не только значительно сократить размеры, но и понизить центр тяжести, что в свою очередь положительно сказывалось на устойчивости машины на трассе. Несмотря на малый объём двигателя, составляющий всего 1480 см. куб, развивался неплохой крутящий момент 106 НМ, да и про высокооборотистость забывать не стоит. Эти особенности двигателя хороши для спортивных машин. Для грузовых же наиболее важна эластичность, которой и не было. С технической же точки зрения для своего времени двигатель был просто отличный, просто поставили его не совсем на тот тип машин, на который нужно.

В целом ИЖ-Каблучок получился крайне хорошим для своего времени, об этом нам говорит статистика согласно который, автомобиль успешно поставлялся на экспорт в другие страны и пользовался там заслуженной популярностью. При этом поставки шли в страны Латинской Америки, а также в Финляндию, у этих стран был выбор, на чём ездить. Большое количество модификаций, позволяло выбрать именно то, что нужно. Например, особым спросом пользовались грузопассажирские модификации позволяющие перевозить по шесть человек, в течение непродолжительного времени.

Для своего времени это была хорошая машина, и очень жаль, что теперь это лишь история.