|
КАМАЗ: история машины берет свое начало в далеких 70-х прошлого столетия.
Но чуть раньше, в конце 60-х Совет Министров обеспокоились тем, что в стране не хватает, да и в принципе нет автомобилей с грузоподъемностью более 15-ти тонн. «КАМАЗ» был просто необходим такой большой и могущественной стране как СССР, в которой города строились с невероятной скоростью. С того момента государство принимает решение построить такой завод. Завод решили построить в г.Набережные Челны. Этот город расположен в центре бывшего СССР, включает в себя множество подъездных путей, как по воде, так и по суше, а это большой плюс при поставке автомобиля в любой уголок страны. Итак, началась стройка огромного завода, со всех городов страны направляли коллективы строительных бригад и лучших специалистов этого дела. Рядом со стройкой вырастали целые кварталы жилья для рабочих. И уже в декабре 1969 года мощные ковши начали копать землю. На постройку завода выделили территорию в 22 км, на которой до сих пор находятся 9 сборочных корпусов и инженерно-техническая база, в ней же и сейчас работают специалисты по тестированию и разработке автомобиля. Строительные работы продлились до самого 1976 года. И вот первый «КАМАЗ» был спущен с конвейера, как вспоминают многие из тех работников, сколько труда им пришлось вложить и какие руководители присутствовали на открытии автозавода. Многие спросят, а почему название КАМАЗ? Тут все просто, г.Набережные Челны расположен на реке Кама, вот и пошло название КАМАЗ ¬ Камский Автомобильный Завод. На сегодня завод переформирован в ОАО «КАМАЗ», произошло это в 1990году. По производству грузовиков «КАМАЗ» пребывает одним из ведущих производителей в мире. По всем требованиям мировых сообществ касательно автотехники, к его техническим характеристикам и остальным критериям, грузовик не только соответствует, но и смотрит далеко в будущее. С легкостью был разработан двигатель «евро-2», сегодня уже готов и проверен «евро-3», а на очереди уже устанавливают двигателя, которые работают и на топливе и на газу. Камский завод сегодня выпускает более 30-ти видов «КАМАЗов», а про модификации можно говорить и говорить - их в районе 300 разновидностей, среди которых есть: бортовые и седельные тягачи, самосвалы, грузовики военного назначения, автопоезда и многое другое. Ежегодно производительность завода-автогиганта увеличивается на 20%. Более того, 52% всего автомобильного рынка тяжелой техники в России занимает именно «КАМАЗ». |
|