ГЛАВНАЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА УСЛУГИ КОНТАКТЫ
 
Новости
Спецпредложения
Габариты машин
Информация
Документы
Вакансии
Заказ машин
   
Каблук
Каблук
Газель
Газель
Газель удленнёная
Газель длинная
Бычок
Бычок
ЗИЛ
ЗИЛ
КАМАЗ
КАМАЗ
Фура
Фура

логин :  
пароль :  
   
   

 

Грузоперевозки рефрижераторами


   Грузы, требующие поддержания температурного режима перевозятся в специальных автомобилях – рефрижераторах. Грузоперевозки рефрижераторами необходимо осуществлять при отличии уличной температуры воздуха от температуры хранения конкретной продукции, для следующих видов товаров:
- Мясо (замороженное, охлажденное, копченое), колбасы, мясопродукты
- Рыба (замороженная, жаренная, копченая), рыбопродукты
- Молоко и молочные продукты
- Мороженное
- Кондитерские изделия (торты, шоколад, …)
- Клея и краски
- Медпрепараты
- Цветы
   Что же такое рефрижератор? Рефрижератор ( от латин. Frigeo - охлаждаю ) – специальный автомобиль с изотермическим кузовом, оборудованный холодильной установкой, по сути просто – холодильник на колесах.
   Изотермический кузов состоит из внутренней и внешней стенок, между которыми лежит утеплитель. Чем толще слой утеплителя, тем лучше кузов держит холод (тепло). Помимо толщины, важную роль играет материал утеплителя, то есть его теплопроводность. В настоящее время, в качестве утеплителя изотермических кузовов используются экструдированный пенополистирол (ППС), пенополиуретан (ППУ) и пенопласт. Первые два материала являются более предпочтительными, т.к. имеют более чем в два раза низкую теплопроводность, относительно пенопласта, однако используются для изготовления кузовов реже, ввиду более высокой цены. Для достижения наилучшего результата, из вышеуказанных материалов производят сэндвич – панели, исключающие возникновение «мостиков тепла» от внутренней к внешней стенки кузова. Установка рефрижератора, на не утепленный кузов бессмысленна, так как большая часть производимого установкой холодного воздуха будет потеряна.
   Холодильная установка – рефрижератор, используемый на грузовых автомобилях, состоит из четырех основных узлов:
1. Компрессор - предназначен для сжатия хладагента (обычно – фреон), и работает либо от двигателя автомобиля, либо от собственного автономного двигателя. Также, существуют компрессоры, работающие от электричества – от розетки (220 вольт) и от генератора машины.
2.  Конденсатор служит средством отвода тепла, сжатого компрессором хладагента, в атмосферу.
3. Испаритель – это радиатор, в котором сжатый хладагент переходит в газообразное состояние, выделяя тем самым холод (поглощая тепло).
4. Блок управления осуществляет контроль температуры внутри грузового отсека, а также сервисные функции рефрижератора (оттаивание, диагностика).
Многие из используемых на автомобилях рефрижераторов, помимо функции охлаждения (летом) имеют возможность поддержания плюсовой температуры (зимой). Как правило, такие агрегаты, рассчитаны на поддержание температуры внутри грузового отсека в диапазоне:
- рефрижератор, класса А – от +12 до 0 градусов Цельсия
- рефрижератор, класса В – от +12 до -10 градусов Цельсия
- рефрижератор, класса С – от +12 до -20 градусов Цельсия
Однако, как уже говорилось ранее, большую роль играют характеристики изотермического фургона – теплопроводность его стенок должна быть не выше 0,4 Ватт/м2. В случае если это условие не соблюдается, поддержание максимального значения температуры в грузовом отсеке автомобиля, возможно, только если на нем установлен более мощный агрегат. Также, помогает рефрижератору набрать необходимую температуру груз, находящийся внутри кузова – он занимает определенный объем, и уменьшает количество охлаждаемого испарителем воздуха.
Для контроля температуры клиентом (заказчиком перевозки) существуют специальные приборы – термохроны, осуществляющие запись изменений температуры в грузовом отсеке на всем маршруте следования автомобиля. Данные с этого прибора выдаются грузополучателю в виде распечатки (после снятия показаний на компьютер), или сразу, при приемке груза, в виде чека.
   Наверное, многие замечали, что тарифы на рефрижераторные перевозки грузов, выше тарифов на соответствующие автомобили, не оборудованные установкой, и задавались вопросом – почему? В основном, более высокая стоимость рефрижераторной перевозки обусловлена, как и во многом другом, более высокими затратами перевозчика. К ним можно отнести: изотермический кузов, рефрижераторную установку и ее обслуживание, повышенный расход топлива автомобиля, а также большую ответственность, которую берет на себя перевозчик, перевозя скоропортящиеся грузы. Например, на автомобиль Газель:
- цена изотермической будки выше цены обычной, не утепленной будки, примерно на 15 тысяч рублей
- цена рефрижератора – от 90 тысяч рублей
- расход топлива выше на 5 – 7 литров/100 км
- средняя стоимость планового ТО на рефрижератор 7 – 8 тысяч рублей
Поэтому, на сегодняшний день, средняя стоимость рефрижератора, при работе, например, по Москве, в среднем на 100 рублей/час, а при перевозках по России на 10 - 40 % выше стоимости такой же машины, не оборудованной агрегатом.
   Сейчас рынок рефрижераторных грузоперевозок бурно развивается, в основном, благодаря производителям, переставшим экономить на заказываемом автотранспорте и крупным торговым сетям, следящим за качеством, поставляемого им товара. Транспортные компании, осуществляющие рефрижераторные грузоперевозки, в свою очередь стремятся повышать качество предоставляемых клиентам услуг, контролируя движение автомобилей и поддерживаемую ими температуру.